Рассмотрение жалоб, апелляций, претензий по деятельности ИЦ
- При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами оценки соответствия или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ИЦ жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).
- Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.
- . Апелляция регистрируется в ИЦ в журнале журнала регистрации претензий, полученных от потребителей и направляется на рассмотрение руководителю ИЦ, который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.
- . Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии (если руководителем ИЦ принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии).
- Руководитель ИЦ рассматривает апелляцию (при необходимости — с привлечением специалистов ИЦ, выбор специалистов определяется предметом спора) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии — руководитель ИЦ определяет дату и состав комиссии.
- . Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ИЦ уведомляет его в письменной форме не менее, чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.
- . Рассмотрение апелляции как руководителем ИЦ с привлечением специалистов ИЦ, так и на заседании комиссии оформляется протоколом.
- . В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
- Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ИЦ с учетом результатов рассмотрения апелляции. Решение должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
- Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
- . ИЦ после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ИЦ остаются заверенные ИЦ копии, а также 2-й экземпляр решения.
- Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации апелляции в ИЦ.
- При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ИЦ официально информирует об этом заявителя.
- В случае неудовлетворенности принятым ИЦ решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в аккредитующий орган в установленном порядке.