Рассмотрение жалоб ИЦ

Рассмотрение жалоб, апелляций, претензий по деятельности ИЦ

  1. При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами оценки соответствия или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ИЦ жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).
  2. Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.
  3. . Апелляция регистрируется в ИЦ в журнале журнала регистрации претензий, полученных от потребителей и направляется на рассмотрение руководителю ИЦ, который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.
  4. . Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии (если руководителем ИЦ принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии).
  5. Руководитель ИЦ рассматривает апелляцию (при необходимости — с привлечением специалистов ИЦ, выбор специалистов определяется предметом спора) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии — руководитель ИЦ определяет дату и состав комиссии.
  6. . Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ИЦ уведомляет его в письменной форме не менее, чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.
  7. . Рассмотрение апелляции как руководителем ИЦ с привлечением специалистов ИЦ, так и на заседании комиссии оформляется протоколом.
  8. . В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
  9. Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ИЦ с учетом результатов рассмотрения апелляции. Решение должно содержать:
  • при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
  1. Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
  2. . ИЦ после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ИЦ остаются заверенные ИЦ копии, а также 2-й экземпляр решения.
  3. Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации апелляции в ИЦ.
  4. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ИЦ официально информирует об этом заявителя.
  5. В случае неудовлетворенности принятым ИЦ решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в аккредитующий орган в установленном порядке.